ПУТЬ В ПОРТУГАЛИЮ - НОВЫЕ ГОЛЫ

 

Удивительно, но факт - субботний матч стал для российской команды наименее результативным в родных стенах в нынешнем отборочном цикле. Теперь, чтобы в стыковых матчах добыть путевку в Португалию, нужны новые голы - и не меньше, чем влетело в ворота сборной Грузии.

 

Дмитрий БУЛЫКИН: "РАНЬШЕ НАДО БЫЛО ДУМАТЬ О СВОЕМ СЧАСТЬЕ"

 

     Средняя результативность динамовца по-прежнему больше одного мяча за игру. Гол грузинам стал для него четвертым в трех матчах за национальную команду. После окончания субботней встречи снайпер в компании еще нескольких сборников торопился на празднование дня рождения Руслана Нигматуллина (7 октября голкиперу исполнилось 29 лет), поэтому общение с ним свелось к минимуму.

 

     - Какие чувства у вас остались от матча с грузинами, учитывая информацию из Швейцарии? - вопрос Дмитрию Булыкину.

 

     - Победа в любом случае радостна. Мы честно сделали свое дело, добившись желаемого результата. А счет в Базеле от нас уже никак не зависел. Хотя неприятный осадок, конечно, остался.

 

     - Вы постоянно получали информацию о том, как играют ирландцы в параллельной встрече?

 

     - Я впервые узнал счет матча в Швейцарии незадолго до окончания нашей игры, когда там уже было 2:0. Кто-то из наших футболистов на поле, узнав информацию от тренеров, передал ее остальным. А до этого даже в перерыве не стал расспрашивать о базельском поединке, поскольку к тому времени мы еще не решили своих проблем.

 

     - Во встречах с главными конкурентами Россия ни разу не проиграла. Следовательно, заслуживала первого места?

 

     - Надо было раньше думать о своем счастье. Мы потеряли много очков во встречах с Албанией и Грузией, что теперь вынуждает сражаться в стыковых матчах.

 

     - Можете назвать круг сборных, с которыми хотелось бы встретиться в ноябре за право играть в финальной части европейского первенства?

 

     - Нет, об этом не стоит думать. Ведь уже в понедельник пройдет жеребьевка. Тогда рассуждения о сопернике приобретут реальные очертания.

 

     - Ваша игра в матчах со Швейцарией и Ирландией не исчерпывалась нападением - вы успевали еще и в собственной штрафной разряжать ситуацию при "стандартах". Почему на этот раз почти не переходили центральную линию?

 

     - Такой была установка Ярцева - не возвращаться в оборону. Видимо, тренеры решили: если я не буду тратить много сил на перемещения по всему полю, принесу больше пользы в атаке.

 

 

Егор ТИТОВ: "ОПТИМАЛЬНЫЙ СОПЕРНИК - ЛАТВИЯ"

 

     После матча один из лучших его игроков (7,0 от "СЭ") выглядел расстроенным.

 

     - Я разочарован, - не скрывал эмоций Егор Титов. - Ведь почти не сомневался, что Ирландия не проиграет швейцарцам и мы попадем на чемпионат Европы напрямую.

 

     - На чем основывалась эта уверенность?

 

     - На том, что ирландцы, по их словам, готовы были умереть на поле ради победы. Швейцарцы же, напротив, никак не могли сплотиться - сплошные обиды да склоки...

 

     - По ходу матча игроки получали информацию о том, как развиваются события в Базеле?

 

     - Нет. Результат узнал спустя минуту после финального свистка от Ролана Гусева.

 

     - Теперь России предстоят стыковые матчи. Кого хотели бы получить в соперники?

 

     - Пусть не обижаются игроки и тренеры сборной Латвии, но именно эта команда представляется оптимальным вариантом. Играть против Словении или Шотландии тоже не смертельно. А вот с голландцами и испанцами лучше не встречаться.

 

     - Будете смотреть трансляцию церемонии жеребьевки?

 

     - Если будет такая возможность, обязательно посмотрю.

 

     - Почему вы играли не под любимым девятым номером, а под четвертым?

 

     - "Девятку" забронировал Булыкин, который блистал в последних матчах. Вот ничего и не стали менять, чтобы не спугнуть удачу. И ведь сработало - Дмитрий снова забил! А я выбирал из двух остававшихся свободными номеров - "пятерки" и "четверки".

 

     - И не ошиблись, сделав выбор в пользу последней цифры - на вашем счету победный гол. Можно ли назвать этот мяч самым важным для вас из проведенных за сборную?

 

     - Наверное, так и есть. Был, правда, гол Тунису на чемпионате мира, но он в итоге ничего сборной не дал - из группы мы не вышли.

 

     - Не настораживает то, что в третьей игре подряд сборная России пропускает первой?

 

     - Настораживает другое - вновь, как и в матче с Ирландией, нам забили после рикошета. Более классная команда могла бы не простить наше невезение. В целом же домашние матчи - при яростной поддержке трибун - мы провели на "отлично".

 

     - Что происходило после матча за дверями раздевалки (в смешанной зоне игроки сборной России появились спустя час после финального свистка. - Прим. В.К.)?

 

     - Ничего сверхъестественного. Нас поздравили с победой первый президент России Ельцин, министры Грызлов, Шойгу и Фетисов. А Георгий Александрович попросил по максимуму использовать месяц, который остается до стыковых матчей.

 

 

Дмитрий СЫЧЕВ: "НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛ, ЧТО БЫВАЕТ ТАКАЯ ПОДДЕРЖКА ТРИБУН"

 

     В отведенные ему полчаса с небольшим форвард "Марселя" изрядно потерзал оборону грузин, наградой за что стал гол, окончательно снявший вопрос о победителе встречи.

 

     - Если приедете в субботу на стадион, в смешанную зону после игры не приходите, - заранее предупредил по телефону Дмитрий Сычев, когда я позвонила ему, как только нападающий появился в начале недели в Москве. - Скорее всего, у меня не окажется времени даже на то, чтобы остановиться, - сразу после матча должен буду уехать в аэропорт.

 

     Когда же набрала номер футболиста через полчаса после окончания субботнего матча, он сразу попросил:

 

     - Пожалуйста, напишите, что я прошу прощения у журналистов за то, что не смог поговорить с ними. Я действительно жутко спешил. Сейчас мчусь в Домодедово. Не представляете, как уговаривал главного тренера "Марселя" Алена Перрена, чтобы разрешил мне на сутки задержаться в России.

 

     - Разве ваши родные не в Марселе?

 

     - Только мама и братишка. Но я безумно соскучился по Омску. Вырвался на день - и уже счастлив. А в понедельник тоже все будет "на флажке". Прилетаю рано утром и сразу же из Шереметьева - в Ниццу. Сейчас вот еду, и до сих пор чувство неловкости не проходит. Ну не мог я задержаться. Хотя очень хотелось объяснить: не зазнался я вовсе - так сложилось.

 

     - Успели услышать, что вам в спину говорили?

 

     - Почему в спину? В лицо. Очень неприятно было.

 

     - Вас полностью оградили от журналистов во время трехдневной подготовки в Бору. Как она проходила?

 

     - Очень хорошо и спокойно. Раз в день тренировались как обычно, работали в удовольствие, проводили теоретические занятия. Просматривали видеозаписи с нарезкой различных игр сборной Грузии - в основном нашего с ней матча в Тбилиси. Подробно разбирали, кто как играл, в чем заключались основные ошибки.

 

     - Какова была установка тренеров на субботний матч?

 

     - Постараться максимально использовать слабые стороны соперника. Заставить грузинских игроков как можно больше бегать без мяча - этого, как выяснилось, они действительно не любят. Мне перед самым выходом на поле во втором тайме Ярцев сказал играть острее, стараться почаще брать игру на себя.

 

     - Вы заранее знали, что не выйдете в стартовом составе?

 

     - Индивидуальных бесед с тренером у меня не было. Ни на эту тему, ни на какую другую. Но предполагал, что все будет именно так. В предыдущем матче со швейцарцами нападающие сыграли хорошо, так что не было никакой необходимости в переменах. Но был готов в любой момент выйти на замену.

 

     - Тем не менее сразу после выхода на поле у вас не очень-то получалось.

 

     - Согласен. Волновался. Очень хотел забить. Сразу.

 

     - И были крайне близки к этому. Я имею в виду ваш стремительный прорыв к воротам по левому краю. Успели подумать: "Вот он, гол!"?

 

     - Если бы в таком состоянии можно было о чем-то вразумительно думать! Потом, уже с опозданием, до меня дошло, что разумнее было пас отдать - Булыкин и, кажется, Мостовой совсем близко сзади были. Мельком заметил, но среагировать, к сожалению, не успевал. Когда ворота настолько близко, а ты - с мячом, это сильно сбивает способность мыслить трезво. Ну а когда все-таки удалось забить, обрадовался ужасно. Странное ощущение испытал: вроде и промахнуться с той позиции невозможно было, а в то же время поверить тяжело, что вот он, мяч, в сетке трепыхается.

 

     - Это ваш второй гол за сборную?

 

     - Третий. Кроме того, что на чемпионате мира забить удалось, был еще один - Югославии.

 

     - Я не ошибусь, сказав, что вам сейчас недостает активной игровой практики.

 

     - Есть немного. Больше всего времени на поле в составе "Марселя" я провел в матче с "Нантом" - минут 70. В остальных играх получалось значительно меньше: 30 минут, максимум - 35. Маловато. Поэтому каждый раз чувствую: нужно какое-то время, чтобы втянуться, приспособиться к партнерам. Физически готов проводить весь матч целиком - никаких функциональных проблем не испытываю. Но на практике пока получается по-другому.

 

     - Какие ощущения сейчас - кроме угрызений совести перед болельщиками, разумеется, - самые сильные?

 

     - Вспоминаю, как нас поддерживал стадион. Это было что-то потрясающее, слов нет. Не думал, что такое вообще возможно!

 

Hosted by uCoz