ВАЛЛИЙСКИЙ ОРЕХ И РОССИЙСКИЕ ЧЕЛЮСТИ

 

     Многочисленные разговоры о том, что команда Уэльса нам по зубам, после матча в Черкизове, надо думать, пойдут на убыль. Скорлупа у валлийского орешка оказалась на редкость крепкой, а челюсти у российской сборной далеко не такими мощными, как хотелось бы.

 

     Хотя в дебюте попытки хозяев полакомиться выглядели отнюдь не безнадежными: и состав главный тренер выставил, на мой взгляд, достойный, и настроил игроков в высшей степени основательно. Как результат - бесконечные атаки на ворота Джоунса, своевременное переключение с коротких и средних передач на длинные, умелый подбор плюс жесткий прессинг. Казалось, еще чуть-чуть - и валлийцы расколются. Но ближе к середине тайма стало ясно: те к подобному развитию событий готовы. Больше того - сами на это россиян провоцирует. Давите, мол, мужики, давите, а мы свое счастье в контратаках искать будем.

 

     И мужики давили. Но уж очень прямолинейно. Выдвинутый на острие Сычев, например, постоянно делал продольные рывки, однако защитники играли с "французом" плотно, да и бежать ему было некуда: любимые форвардом свободные зоны в обороне валлийцев отсутствовали. По той же причине не достигали цели и сбросы Булыкиным мяча головой, к слову, дававшиеся динамовцу с превеликим трудом: британцы на "втором этаже" смотрелись традиционно здорово. Все надежды были на хавов, которым в подобных ситуациях вменяется в обязанности "организация" голов. И российские полузащитники попробовали взвалить таковые на собственные плечи. Вот только изобретательностью не блеснули. Хотя по подбору исполнителей среднее звено выглядело на редкость дееспособным.

 

     Ярцев постарался развести Мостового с Лоськовым, в совместимость которых многие верили с трудом. Первый большую часть матча (во втором тайме начал ходить вперед) занимал позицию "волнореза", второй трудился "под нападающими". Первый, владея выверенным пасом, выбирал направления атак, второй пытался обострить игру переводами мяча на 30 - 40 метров. А помогали им раскручивать комбинационную карусель Смертин с Аленичевым, умеющие в любом окружении поддерживать игровой кураж.

 

     Все вроде бы выглядело пристойно, многообещающе и временами даже красиво. Одна беда - продуктивность действий квартета была близка к нулевой. До острых, разрезающих передач, в которых испытывал острейшую нужду тандем форвардов, дело доходило редко, а ударами издалека, что в условиях эшелонированной обороны приносит желаемый эффект, полузащитники вратаря из Уэльса почти не тревожили. Плели себе атакующие кружева на дальних подступах к воротам, позволяя безжалостно рвать их у самых границ штрафной.

 

     Чего еще недоставало российским хавам, так это игровой хитрости, без которой невозможно раскачать оборону любого преднамеренно отдавшего инициативу соперника. А потому замены, проведенные Ярцевым в перерыве, выглядели оправданными. Гораздый на выдумки Измайлов, к примеру, мог и должен был внести в действия команды недостававшей ей нестандартности. Однако ход второго тайма показал, что тренерские задумки так и остались задумками. Россияне, осознавшие бесплодность собственных потуг, вдруг сбились на навал, в результате чего вышедший с отменным настроем железнодорожник оказался на голодном пайке и в какой-то степени потерялся. Чего не скажешь о сменившем Смертина и вдохновенно сыгравшем на правом фланге Гусеве, который умело цеплялся за посланные верхом - и часто наобум - мячи, после чего с завидной регулярностью доставлял их в штрафную соперника.

 

     Лишь отчаянием (время шло, а желаемый результат отсутствовал) можно объяснить появление в арсенале наших футболистов длинных и безадресных передач. Стали грешить ими и отличавшийся в первой 45-минутке бережливостью Игнашевич, и безупречный в плане разрушения Сенников, и полезно отыгравший Евсеев, и в целом справлявшийся с подстраховкой Онопко. Капитан к тому же нередко вовлекал партнеров в нескончаемую череду поперечных раскаток, что и динамики атакам российской команды не добавляло, и прижавшихся к воротам соперников на наступательные действия не вдохновляло. Валлийцы ведь сразу дали понять, что приехали в Москву за ничьей, а потому настойчивые приглашения раскрыться их, естественно, не прельщали. Хотя на несколько острейших атак с участием Гиггза, Хартсона и Кумаса гости все же сподобились, что лишний раз утвердило во мнении: в Кардиффе нам придется ох как несладко.

 

     А если учесть, что в тщетных попытках разгрызть валлийский орех россияне бестолково (иного слова не подберешь) потеряли два коренных "зуба" - Овчинникова и Мостового, их перспективы перед ответным матчем стали выглядеть туманными.

 

Hosted by uCoz