Гаджи ГАДЖИЕВ: "ПОЛУФИНАЛ И МАССА ДРУГИХ ПРОБЛЕМ"

АНЖИ - РОСТОВ

21 мая. Махачкала. Стадион "Динамо". 18.00

ПОТЕРИ

Гордеев, Янбаев, Стрелков (все травмированы)

-

     СУДЬЯ: В. Иванов (Москва).

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ. Вариант "СЭ"

     "Анжи": Армишев - Бабич, Стойкович, Цхададзе, Мжаванадзе - Никулин, Тетрадзе, Агаларов, Савельев - Будунов, Лахиялов.

     "Ростов": Близнюк - Даценко, Бут, Рогочий, Крушчич - Хендрикс, Максимов, Осинов, Кампамба - Каньенда, Маслов.

 

     Два года корреспондент ваш в Махачкале не был - и оттого удивлялся безмерно. Где степь была, там минарет. Где деревянный квартал - там белые колонны. Где овцы паслись, там стадион...

     Кстати - о стадионе. Представьте - только горы, только море, ни души вокруг - и стадион! Почти готовый!

 

     Забираюсь на малость недостроенную трибуну, смотрю - даже газончик поднялся. А Шихаб, клубный пресс-атташе, уточняет - дескать, уже в этом сезоне играть на нем будем. Месяца через три. Чтобы у "Динамо" не одалживаться. И ближняя к морю трибуна чуть пониже будет остальных, чтоб вид не загораживать.

 

     Красоту осмотрев, едем на стадион старый, "Динамо". И узнаю по дороге, что только-только вернулись пресс-атташе с тренером Геннадием Дроздовым из Ростова. Десять часов на машине туда, десять - обратно. Хотели игру снять - не вышло. Не позволили хозяева.

 

     - Боятся нас - точно говорю. И крепко боятся...

 

     У "Анжи" отношение к сопернику по полуфиналу проще. "Ростов" - не "Локомотив". При всем уважении. Тем более состав у Махачкалы нынче убойный. Цхададзе, Тетрадзе, Будунов, Агаларов - кого им бояться? Но ловят каждое слово Гаджиева, рассказывающего и настраивающего. Полуфинал есть полуфинал.

 

     За два дня до матча тренировками командует, впрочем, не Гаджиев - Александр Пискарев.

 

     Гаджиев, задумчивый, смотрит от бровки. Анализирует. Присматривается. Чем ловко пользуются местные телевизионщики. Прикрепляют Гаджи Муслимовичу микрофон - и тот покорно объясняет всему дагестанскому народу, что такое "Ростов" и что такое полуфинал. "Имя у нашего клуба есть. Немножко его уронили - будем поднимать..."

 

     На обратную дорогу, от стадиона до базы, Гаджиев приглашает к себе в машину. Смотрю - прежний серебристый "Мерседес" сменила "Волга". Пусть бронированная, но "Волга". Вот оно, думаю, понижение статуса. Как принято писать, "налицо". "Мерседес", не иначе, вернут, когда выкарабкается "Анжи" в премьер-лигу. Или хотя бы - в финал Кубка... Впрочем, для Гаджиева разницы большой нет. Мы едем, Гаджи Муслимович напевает вполголоса. Настроение как на заказ.

 

     В "Приморской", где квартирует команда, оживление. Нездоровое. В два часа ночи прилетает Леонтьев, певец, со свитой, селить негде - футболистам приходится тесниться. Хоть о концертах в городе ни слова, ни полслова - а о футболе на каждом углу. Гаджиев немедленно вникает в "квартирный" вопрос. Минуту спустя ему же решать, как быть с электричеством, - на стадионе проблема с освещением. Нежданная. А кубковые игры - они имеют свойство затягиваться. И тут же, ужина не прерывая, решается, когда выезжать в Смоленск. На календарную игру. За сутки или за двое...

 

     Поднимаемся к Гаджиеву в тот же "люкс" номер 308, где славно жилось тренеру в прежние времена. Счастливые номера не меняют. Приглядываюсь - в блокноте у Гаджи Муслимыча ростовский состав переписан. Поименно. И расстановка тоже. Но к ростовской теме подкрадываемся издалека...

 

     - Не скажу, что нынче нас судьи "убивают" - но хотелось бы объективности. Такой, как в премьер-лиге. Хотя и там есть арбитры вроде Лапочкина. Но премьер-лига от нас сегодня далеко. За высоченным забором. И судят нас соответственно. Вот и приходится выбегать за эту "техническую" зону, пытаться докричаться, штрафы платить...

 

     - Ростова боитесь?

 

     - По большому счету - никого мы не боимся!

 

     - А они - боятся. Игру снимать не дают...

 

     - А мы бы им разрешили снимать. Норма поведения любой команды и любого руководителя клуба. Я работал в сборной СССР, вспоминаю - в любой стране могли спокойно снимать любой матч, никаких препятствий, только помощь. Но вряд ли это принципиально скажется на ходе игры. Не дали, ну и ради бога. И уж, конечно, мы не вспоминаем, как проигрывали когда-то "Ростсельмашу" в Махачкале.

 

     - Зато тревожат вас сегодня проблемы, которые не вас должны беспокоить. Какие-то кабели, освещение, во сколько игру начинать...

 

     - К сожалению, это так. Можно было бы сказать - это, дескать, не мой вопрос. Самоустраниться. Но как оставаться спокойным, когда заходишь на стадион и видишь, что три года назад построенная трибуна крошится и рушится, что все течет? Не получается быть равнодушным. Построили поле на базе. Плохо ли, хорошо - но потратили деньги, построили. Надо же за ним ухаживать! Какая тренировка на бетонном поле? Тренировка любителей - да. Одеть тапочки и побегать для здоровья нам с вами. А проводить мощное и интенсивное занятие там нельзя. Иначе будут последствия, такие, как сейчас в "Анжи" - травмированы Гордеев, Янбаев, Стрелков...

 

     - На одной из последних пресс-конференций вы сказали, что задача на сезон подкорректирована. И выход наверх отменяется. Почему?

 

     - Да... Я считаю, что возможности решить задачу выхода у команды есть. Возможности не хуже, чем у других из верхней части таблицы. Но нужно решить элементарные организационные вопросы. И еще - команда должна быть защищена. Об этом не всегда говорят, но это есть везде. Клуб должен защищать свою команду. У нас этого не происходят - поэтому и судят "Анжи" по-хамски. Как недавно в Саранске. Но команда у нас сильная сегодня не только именами. Хотя и Рахимич, и Сирхаев, и Ранджелович нас бы, конечно, усилили.

 

     - Адиев тренируется с командой...

 

     - Что пока ничего не означает. В "Соколе" ему работать не позволили, вот он ко мне и обратился - помогите поддержать форму. Мы помогли. А окажется он в "Анжи" или нет - большой вопрос.

 

     В этот вечер Гаджиев еще и стихи собственного сочинения вашему корреспонденту прочитает, и о Японии расскажет - но на блокнотик с ростовским составом поглядывать будет все чаще и чаще. И паузы брать между вопросами. И размышлять о своем.

 

     Полуфинал все-таки. Не шутка.

РОСТОВ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕСАНТ НА ГЛАВНЫЙ БОЙ СЕЗОНА

     В этом году в Ростове делают особую ставку на Кубок. Еще зимой его завоевание было объявлено одной из двух главных целей сезона. И невыход в финал будет воспринят на берегах Дона как катастрофа.

 

     - Цель победить в Кубке мы не скрывали еще до четвертьфинала. А сейчас, после выхода в полуфинал - тем более, - говорит главный тренер "Ростова" Сергей Балахнин. - Но для этого потребуется напряжение всех сил. Пройти Махачкалу просто на классе нереально. Если кто-то считает, что в первом дивизионе боятся команд премьер-лиги, то он сильно ошибается. Там умеют играть в футбол. Мы убедились в этом в матчах с "Химками" и питерским "Динамо".

 

     В составе ростовского клуба есть игроки, познавшие уже вкус побед в кубковых турнирах. Это и Максимов, завоевывавший с "Вердером" Кубок Германии, и африканские легионеры, выигрывавшие Кубок ЮАР.

 

     - В ЮАР Кубок - очень престижный турнир, - воспоминает Мэттью Бут. - Его еще называют Кубком "Кока-Колы". Выиграть этот трофей считается более престижным, чем завоевать серебро в чемпионате. Нам с Гифтом Кампамбой удалось победить в составе "Мамелоди Сандаунз" три года назад, а в следующем сезоне выйти в финал.

 

     Что же касается Кубка России, то он для нас - шанс пробиться в еврокубки уже в этом году, - продолжает Исо Каньенда. - Кстати, я ведь в этом сезоне уже выигрывал один Кубок. У нас розыгрыш Кубка "Кока-Колы" кончается в ноябре, так что я успел до приезда в Ростов победить в нем с "Джомо Космос". Забил 4 гола в четырех матчах. Хорошо бы теперь и российский Кубок прибавить.

 

     А для капитана "Ростова" Александра Маслова предстоящий матч будет особым не только по случаю кубкового полуфинала. Визит в Махачкалу станет для него поездкой на родину. Маслов родился и вырос в столице Дагестана, там же после армии стал играть за команду таксопарка, а затем попал в свой первый профессиональный клуб - махачкалинское "Динамо".

 

     - Вас еще считают в Махачкале своим?

 

     - Думаю, да. У меня там остались приятели, иногда созваниваемся.

 

     - А против махачкалинской команды доводилось играть раньше?

 

     - Ни разу. "Анжи" поднялся в высшую лигу уже после того, как я уехал в Испанию, а в прошлом году "Ростсельмаш" успел сыграть оба матча с махачкалинцами до моего возвращения в команду.

 

     - Какие чувства перед матчем в родном городе?

 

     - Пока особых чувств нет. Вот приеду, увижу город своими глазами, вспомню - может, и возникнет что-то. А пока просто настраиваюсь на победу.

 

     - Что лично для вас значит этот Кубок?

 

     - Это мой первый в жизни шанс сыграть в финале Кубка России и выиграть трофей.

 

     Любопытно, что в этом кубковом сезоне "Ростову" так и не пришлось сыграть в родных стенах. Более того, ни одной телетрансляции кубковых матчей в Ростове тоже не видели. И полуфинал, увы, остался вне сферы внимания телекомпаний. Может быть, поэтому многочисленные болельщики всеми возможными способами отправились в столицу Дагестана, располагающуюся за тысячу километров от Ростова. Прямой железнодорожный путь туда отрезан с начала чеченской войны, поэтому большинство ростовских поклонников поехали в Махачкалу на арендованных клубом автобусах. Другие предпочли кружную поездку на поезде через Волгоград. Наконец, несколько десятков летят самолетом. В общем, в Ростове постарались сделать все, чтобы команда не осталась без поддержки в махачкалинском матче. В матче, который определит для "Ростова" удачу или неудачу всего сезона.

Hosted by uCoz