АДВОКАТЫ ТИТОВА ЖАЛЕЮТ, ЧТО ПРОБЫ "Б" БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

     "Дело Титова" еще не проиграно", - так считают адвокаты спартаковского игрока, которые вчера прокомментировали сложившуюся ситуацию в беседе с корреспондентом "СЭ".

 

     - Вообще-то мы не планировали в ближайшие дни общаться с представителями прессы - сейчас любое неосторожное слово может навредить Егору, - начали разговор адвокаты Титова Николай Грамматиков и Александр Зотов. - Но для газеты "Спорт-Экспресс" решили сделать исключение.

 

     - Почему выбор "Спартака" пал именно на вас?

 

     - Мы представляем российско-швейцарскую адвокатскую компанию "Грамматиков и партнеры", которая имеет офис в Цюрихе и тесно сотрудничает со швейцарской фирмой Bruno Seeman, специализирующейся на спортивной адвокатуре. Клуб и игрок попросили нас помочь в решении вопросов, связанных с апелляцией.

 

     - Можно ли ознакомиться с ее содержанием?

 

     - Пока это конфиденциальный документ. Как только станет ясно, что дело не пострадает, мы с удовольствием его опубликуем.

 

     - Что именно стало предметом апелляции - чрезмерная строгость наказания или юридические погрешности, связанные с процедурой допинг-контроля и последующим вынесением решения КДК УЕФА?

 

     - О погрешностях до рассмотрения апелляции говорить не хотелось бы. Строгость наказания - другое дело. В одних и тех же документах УЕФА по-разному определены дисциплинарные санкции за подобные проступки. Срок дисквалификации не вычисляется по формуле, а устанавливается решением карающего органа исходя из довольно размытых критериев. Наша задача - выявить все возможные несоответствия и обратить внимание апелляционного комитета на смягчающие обстоятельства.

 

     - В деле Титова они имеются?

 

     - Несомненно. Во-первых, ни клуб, ни игрок заранее не знали о дате вынесения решения дисциплинарным комитетом. Именно по этой причине, а также в силу относительной неопытности в данном вопросе, в УЕФА не было представлено аргументированных и своевременных объяснений положительного анализа пробы "А", что мы намерены, пусть и с опозданием, исправить. Во-вторых, Титов всегда был стерильно чистым в смысле допинга игроком. Сохранились его допинг-пробы, сделанные в России перед матчами сборной. Если бы УЕФА позволил использовать их в качестве доказательств, что вряд ли возможно, у нас бы гора упала с плеч. Потому что ни в одной из них - включая "валлийские" - нет бромантана. Да и УЕФА на своем суперсовременном оборудовании сумел обнаружить лишь следы его распада.

 

     - Разве это не свидетельствует о том, что бромантан все-таки побывал в организме игрока?

 

     - В нашу задачу не входит жонглирование медицинскими терминами. Главное - воззвать к здравому смыслу членов апелляционного комитета УЕФА. Убедить их в том, что мы, хотя и признаем свою вину, считаем тяжесть проступка Титова несоизмеримой с тяжестью наказания. Снимут с Титова санкции или смягчат их - другой вопрос, но лишать игрока возможности участвовать в финальном этапе ЧЕ-2004 было бы несправедливо .

 

     - Но почему не затребовать, несмотря на отказ Титова, анализ той самой пробы "Б", вокруг которой сломано столько копий?

 

     - Ее, видимо, больше не существует. После отказа проба "Б", по существующим правилам, должна быть уничтожена.

 

     - Получается, отказ все-таки был?

 

     - Это был отказ по форме, но не по сути. У нас есть доказательства того, что Титов в силу ряда обстоятельств не осознавал последствий отказа. Теперь всем нам приходится искать выход из сложившейся ситуации.

 

     - Когда состоится рассмотрение апелляции?

 

     - 20 февраля в 11.30 по московскому времени. Разумеется, и Егор, и мы, его адвокаты, будем присутствовать на заседании как полноправные участники процесса и излагать свои аргументы.

 

     - В регламенте допинг-контроля сказано, что санкциям подвергаются только сам игрок и лица, виновные в попадании допинга в его организм. Почему, в таком случае, УЕФА оштрафовал "Спартак"?

 

     - В Цюрихе считают, что допинг попал в организм Титова во время его пребывания в клубе. Мы не поддерживаем эту линию.

 

     - То есть вы намерены представить свою версию произошедшего?

 

     - Мы намерены доказать, что эпизод с допингом - досадная случайность. Так же, как и неправильные действия российской стороны, связанные с пробой "Б". Не будь второго - и первое вопросов ни у кого не вызвало бы.

 

     - Еще один неясный момент - с какой даты начинать отсчет дисквалификации. Что говорит по этому поводу практика предыдущих аналогичных случаев?

 

     - Параллели здесь неуместны. В каждой ситуации свои обстоятельства, которые расследует свой орган. В данном случае мы имеем дело с УЕФА, который надлежит убедить в необходимости начать отсчет не с момента вынесения решения - 21 января, а с 15 ноября - даты взятия злополучных допинг-проб.

 

     - Каких, по-вашему, карательных мер в отношении Титова стоит ждать от ФИФА?

 

     - Пока что дело туда еще не передано - им занимается УЕФА. О чем-то конкретном можно будет говорить только после рассмотрения нашей апелляции. То же самое касается и наших дальнейших шагов в случае, если апелляция будет отклонена.

 

Hosted by uCoz