Перед беседой с корреспондентом "СЭ" он с неподдельным азартом участвовал с помощью компьютерной приставки в матче чемпионата НБА. Об итоге можно было не спрашивать - он отразился на унылом лице защитника.

Милан ВЬЕШТИЦА

 

КОГДА БЫЛО ГРУСТНО, ГОВОРИЛ СЕБЕ: ХУЖЕ НЕ БУДЕТ

 

ФУТБОЛОМ БРЕДИЛ С ДЕТСТВА

 

     - Я ведь выбираю только "Сакраменто" со Стояковичем и Дивацем. Проиграл как мальчишка и "подвел" столь уважаемых и знаменитых соотечественников, - сокрушался Вьештица.

 

     - А в "живой" баскетбол играете?

 

     - Так не где-нибудь, а в Югославии родился. Конечно, играю и очень люблю. Но шансов стать профессиональным баскетболистом у меня не было. До двенадцати лет был маленького роста и только потом вытянулся. К тому же конкурировать с футболом баскетбол все равно не мог. Футболом бредил с детства и мечтал заниматься профессионально. Но довольно долго боялся записываться в секцию в родном Нови-Саде.

 

     - Почему?

 

     - Думал, меня заставят платить за тренировки. Отец трудился на вокзале, потом пошел работать таксистом, мама служила на почте - в общем, лишних денег в семье не было. Поэтому пошел вслед за друзьями в футбольную школу лишь после долгих уговоров. А в 16 лет уже подписал с клубом "Нови-Сад" первый контракт. В те пять лет, что провел там, мы постоянно занимали во второй лиге места в тройке лучших. Но в элитный дивизион клуб подняться не мог - из-за проблем с финансированием.

 

     И в 21 год с удовольствием перешел в "Войводину". А через семь месяцев состоялся матч, который многое изменил в моей судьбе. Мы сумели победить в Белграде со счетом 1:0 "Партизан", который на своем поле почти не проигрывает. На той игре присутствовало много агентов - и меня заметили. Был вариант поехать на просмотр в Германию. Но предложение из России, от "Зенита", было более конкретным, и я сделал выбор в пользу Петербурга. Правда, первое впечатление было не лучшим - декабрь, температура минус 27.

 

     - Ваш первый сезон в "Зените" поводы загрустить предоставлял неоднократно. Или я ошибаюсь?

 

     - Не ошибаетесь. И у команды, и лично у меня было немало трудных дней. Ужасная безвыигрышная серия. Но говорил себе: терпи, такого плохого года, как 2002-й, у тебя уже не будет. А еще помогало то, что ненавижу проигрывать. С детства. И если бы прекратил работать и верить в лучшие времена, это значило бы одно: я проиграл, сдался. Впрочем, не вижу смысла ворошить прошлое. Сегодня у меня совсем другое настроение. Радостное.

 

ОТ НОЧНЫХ КОШМАРОВ ДО СЕРЕБРЯНЫХ МЕДАЛЕЙ

 

     - Мысль уйти из "Зенита" в те времена не приходила?

 

     - Приходила. В прошлое межсезонье. Но тут стало известно, что команду принимает новый тренер. Поверил, что у меня появится шанс.

 

     - В какой-то степени его вам в марте предоставил Кирицэ. Вы потом не благодарили румына за красную карточку?

 

     - Мы с Кирей в хороших отношениях (на сборе румынский и сербский защитники живут в одном номере. - Прим. А.К.). И, конечно, не забыл сказать ему "спасибо". Но место в составе еще надо было завоевать.

 

     - Тем более что в четвертом туре чемпионата-2003 коварная судьба нанесла вам новый удар. В Новороссийске. Помните?

 

     - Это был кошмар. Всю ночь не спал. Отбил на последних минутах игры с "Черноморцем" мяч головой, а судья усмотрел игру рукой и позволил соперникам исполнить штрафной совсем не с того места, где я якобы сфолил. Варламов забил гол, и "Зенит" проиграл. Не хочу винить арбитра - возможно, он занял не лучшую позицию и не видел момента. Но это был чудовищно несправедливый мяч.

 

     - Многим болельщикам "Зенита" запомнилась ваша отчаянная жестикуляция в том злополучном эпизоде.

 

     - Эмоции в игре захлестывают, кипят. Особенно в подобных моментах. С детства такой. Хотя за последний сезон вроде бы стал в игре поспокойнее.

 

     - Серебряный успех "Зенита" - самый весомый в вашей карьере?

 

     - Конечно. Счастлив, что такая потрясающая армия болельщиков, как наша, дождалась большого успеха любимой команды. И горд, что в медалях "Зенита" есть мой скромный вклад. Не представляете, как было приятно, когда на "Петровском" сидели мои родители и наблюдали, как мы громим тот самый "Черноморец". А какие потрясающие эмоции испытали мама и отец от посещения футбола в Санкт-Петербурге!

 

     - На финише сезона не приходила мысль: судьба решила вознаградить за долготерпение?

 

     - Наверное, в этом смысле можно сказать только одну банальную вещь: нельзя сидеть сложа руки и ждать, пока придет удача.

 

     - Исторической фигурой в "Зените" себя ощущаете?

 

     - Не понял вопроса.

 

     - В том смысле, что Милан Вьештица - первый "настоящий" легионер в клубной истории.

 

     - Что вы! Сейчас в "Зените" столько футболистов из разных стран, что об этом факте и думать забыл.

 

     - Самая интернациональная линия "Зенита" - оборона. Добавляет это обстоятельство сложностей в игре?

 

     - Нет. С Марешем, Гораком и Кирицэ мы играли вместе целый год и давно наладили взаимопонимание. Общаемся на поле, естественно, по-русски.

 

     - Не мешает, что вы представляете совершенно разные школы футбола?

 

     - Мы все - профессиональные футболисты, а это значит, на подобные вещи вообще не должны обращать внимание.

 

ВО ВРЕМЯ СЕЗОНА ПО ДОМУ ТОСКОВАТЬ НЕКОГДА

 

     В этот момент разговор прервался: Вьештице позвонили на мобильный телефон. Минут десять он слушал с улыбкой на лице, изредка прерывая собеседника словом "супер".

 

     - Звонила моя девушка, Радослава, - объяснил Вьештица, отключив телефон. - Сегодня в Нови-Саде был большой концерт, и она в нем участвовала. Танцевала. Вот, поделилась впечатлениями.

 

     - Дом часто вспоминаете?

 

     - Во время чемпионата почти не вспоминаю. Некогда. Да и родные приезжают Старший брат уже несколько раз был. А вот на сборах иногда приходит ностальгия.

 

     - С соотечественниками, играющими в России, отношения поддерживаете?

 

     - Конечно. Дружу с Батаком и Танасьевичем из "Динамо". Мы давно знакомы, еще в "Войводине" вместе играли. Никола Йолович, Йович, Короман - всех знаю. Общаемся, перезваниваемся.

 

     - Как полагаете, легионеров из Сербии могло бы быть в российском футболе побольше?

 

     - Да. У нас ведь хорошие футбольные традиции. Вот только чемпионат России в Сербии и Черногории показывают совсем мало, информации почти нет. И потому игроки - а поехать за границу мечтает едва ли не каждый - по традиции ориентируются на Запад.

 

     - За какую команду вы болели в детстве?

 

     - За "Црвену Звезду". Не опишу, что значит для болельщиков ее противостояние с "Партизаном" - запаса русских слов не хватит. Сейчас же очень люблю смотреть матчи испанского чемпионата. А симпатии отдаю "Реалу".

 

     - Через полгода "Зенит" примет старт в Кубке УЕФА. С представителем какой страны хотелось бы сыграть?

 

     - Очень хочу, чтобы "Зенит" для начала добился права выступать в групповом турнире. А там уж будет все равно, с кем играть. Соперники точно окажутся достойными.

 

     - Ваш контракт с "Зенитом" рассчитан еще на два года?

 

     - Да. И ничего не хочу менять. Верю, что плохие времена ушли в прошлое. Безвозвратно.

 

Hosted by uCoz