РОТОР - ЛОКОМОТИВ - 2:2 (2:1)

     Голы: СЫЧЕВ (Лоськов), 3 - 0:1. ЕСИПОВ (штрафной), 15 - 1:1. ЕСИПОВ (штрафной), 29 - 2:1. СЫЧЕВ (Лоськов, штрафной), 90+6 - 2:2.

1. Парейко

5,0

1. Овчинников

5,0

2. Смирнов

5,5

(9. Нигматуллин, 46)

5,5

3. Олеников

5,5

8. Маминов

5,0

5. Рашевский

6,0

10. Лоськов (к)

6,5

9. Кривов

5,5

11. СЫЧЕВ

7,0

(26. Чистяков, 80)

б/о

14. Пашинин

5,5

10. ЕСИПОВ (к)

7,0

16. Евсеев

5,5

11. Зубко

5,0

17. Сенников

5,5

(20. Зеленовский, 59)

5,0

18. Чеснаускис

5,5

16. Скрыльников

6,0

(20. Пименов, 73)

5,0

22. Могилевский

6,0

28. Хохлов

5,5

28. Калашников

5,5

32. Ашветия

5,0

40. Радкевич

5,5

41. Гуренко

6,0

Запасные: 15. Бондаренко, 18. Гайдуков, 8. Трифонов, 17. Епифанов, 24. Ильин

Запасные: 2. Нижегородов, 4. Лекхето, 23. Евсиков, 50. Обиора

 

Удаления

-

-

Предупреждения

Скрыльников, 6 (грубая игра)
Калашников, 49 (грубая игра)
Парейко, 74 (неспорт. повед.)

Сенников, 66 (грубая игра)
Хохлов, 80 (грубая игра)

 

4

Голевые моменты

3

5 (3)

Удары (в створ)

10 (5)

1

Угловые

5

     Судьи: ЛАПОЧКИН. Лебедев (оба - Санкт-Петербург), Клепиков (Екатеринбург).

     24 апреля. Волгоград. Центральный стадион. 11 градусов. 12 000 зрителей (вмещает 17 500)

 

ПУШКА ЕСИПОВА СТРЕЛЯЕТ С 35 МЕТРОВ

 

     "2005. "Ротор" - "Химки". Нам это ждать?"

     Такой плакат, смысл которого не нуждается в расшифровке, группа волгоградских болельщиков вывесила с первых минут матча против "Локомотива". Этот крик души полностью отражал настроение последних дней в городе-герое. К одному набранному очку, начиная с третьего тура, и дележке последнего места с "Рубином" в среду добавилось крупное кубковое поражение от "Терека" - да еще и при безобразной игре. То, что в субботу поддержать команду пришли 12 тысяч зрителей, можно считать подвигом. И болели они все 90 минут с какой-то отчаянной решимостью. По-сталинградски.

 

     Тем временем руководство "Ротора", прекрасно понимая, что при сложившихся обстоятельствах промедление смерти подобно, взялось за скальпель. В четверг вечером из Москвы прилетел почетный президент клуба Владимир Горюнов и в без четверти одиннадцать вечера представил игрокам нового главного тренера, с которым приятельствует еще с советских времен. Тем не менее Валерий Яремченко, еще в прошлом году, до прихода Бернда Шустера, возглавлявший донецкий "Шахтер", в российской премьер-лиге прежде не работал. Опыт у него при этом огромен: именно 56-летний Яремченко был творцом отличного "Шахтера" последних лет чемпионата СССР, в котором начинали Онопко, Канчельскис и Щербаков. После ухода из клуба рабочим местом Яремченко была... собственная дача в 55 километрах от Донецка. Там его и отыскал звонок Горюнова.

 

     За матчем с "Тереком" он наблюдал с трибуны пятигорского стадиона вместе с гендиректором волгоградцев Рохусом Шохом. Контракт на тот момент, замечу, подписан еще не был. Можно судить о степени его желания работать, если просмотр того ужасающего зрелища не заставил маститого тренера передумать. Прямо из Пятигорска он отправился в Волгоград, где и был представлен команде. Горюнов же наутро после собрания улетел в Москву - работа председателя Комитета Госдумы по физкультуре и спорту застоя не терпит. Но уже в пятницу вечером вернулся в Волгоград и в семь утра (!) субботы, как всегда, неистово проверял ход стройки на базе.

 

     А Яремченко предстояла совсем другая стройка.

 

     - В этой ситуации нельзя рубить сплеча, - говорил тренер за день до игры. - Я ведь, по сути, знаю всего пять игроков - Есипова, Чичкина, Кривова, Зубко и Оленикова. Возможности остальных мне только предстоит оценить. Если начать все ломать, то можно запросто обрубить и ту нить, на которой команда прежде держалась. Моя цель - эту нить нащупать и укрепить.

 

     - С вашими предшественниками - Владимиром Файзулиным и Юрием Марушкиным - успели подробно поговорить?

 

     - Да. Марушкин стал моим помощником. Делал я подобное предложение и Файзулину, но он сейчас проходит курс лечения, каждый день ездит на обследования в больницу. Состояние здоровья не позволяет ему работать.

 

     - На какой срок заключили контракт?

 

     - Пока - на год. Но если команда будет прогрессировать - и по игре, и по положению в таблице, если у меня с игроками сложится хороший контракт, то соглашение может быть продлено.

 

     Яремченко говорит тихо и взвешенно, тщательно подбирает выражения. Чего точно не будет в новом "Роторе" - это плясок у бровки, оскорблений игроков, политики кнута, которая так популярна в российском тренерском цехе. Впрочем, зачем все это человеку, чьи опыт и вдумчивость слышны с первого тихо произнесенного им слова?

 

     Дни перед субботним матчем выдались для Яремченко горячими. Так, он предпочел поехать на матч дублеров, тогда как тренировку 11 игроков стартового состава проводил Марушкин. Все те, кто "под основой", играли под пристальным взглядом нового тренера на идеальном поле стадиона "Трактор". И тоже особой радости не доставили, проиграв исключительно юному составу "Локо" со счетом 1:2. Тренер вернулся на базу и продолжил серию индивидуальных бесед с игроками, которую начал в пятницу утром. Знакомиться с клубом ему приходится в авральном порядке, что подчеркнул уже перед самим матчем любопытный нюанс. Представитель "Ротора", заполнявший стартовый протокол, напротив фамилии главного тренера записал: "Еремченко". Через "е"!

 

     - С Семиным хорошо знакомы? - спрашиваю Яремченко.

 

     - Очень. Мы учились вместе, на одном курсе Высшей школы тренеров. Последний раз виделись на Турнире Лобановского год назад. На кладбище, где похоронен Валерий Васильевич, открывали мемориал, и именно там смогли пообщаться.

 

     - Что думаете о его "Локомотиве"?

 

     - Не вижу причин, по которым он не выиграет нынешний чемпионат России. Это команда с очень высокой организацией игры, и скажу вам честно: на Украине во время последней Лиги чемпионов очень многие ей симпатизировали. И специалисты, и болельщики.

 

     Откровенно говоря, на успешный исход матча с "Локо" в Волгограде мало кто рассчитывал. Все множили класс команды Семина на свирепость после вылета из Кубка - и ничего хорошего эта алгебра "Ротору" не сулила. А когда уже на третьей минуте в очередной раз сработала связка Лоськов - Сычев (радуйтесь, Георгий Александрович!), казалось, матч закончился, едва начавшись. Сычев вызубрил, как открываться "под Лоськова", плеймейкер знает, куда и как отдавать форварду - ну словно давний дуэт самого Ярцева с Юрием Гавриловым перед нами! Вот только "Ротору" от этого легче не стало. По всему выходило, что его ждет разгром.

 

     И тут была написана очередная глава в вечную летопись под названием "роль личности в истории". Вначале, правда, Кривов после паса Рашевского ухитрился, обведя Овчинникова, не попасть в пустые ворота. Секундами позже, когда Валерий Есипов разбегался перед исполнением штрафного, назначенного как минимум в 35 метрах от ворот "Локо", мало кто мог подумать, что капитан вообще решится на удар. Но по невероятной траектории, дезориентировавшей Овчинникова (голкипер даже не попытался прыгнуть), мяч влетел в ворота. И пошла совсем другая игра.

 

     А после второго гола Есипова (вновь после искусно выполненного штрафного) я решил взглянуть на мрачный плакат, с которого начал эти заметки. Плаката не было. Есипов и "Ротор" заставили его снять. Это не была команда, которой уготована участь расставания с премьер-лигой!

 

     У "Локомотива" были свои кадровые проблемы. Прямо из московского аэропорта был отправлен домой затемпературивший Измайлов. Асатиани даже попал в стартовую заявку, но на разминке вновь почувствовал покалывание в мышце задней поверхности бедра - и был срочно заменен на Пашинина. Но самым большим сюрпризом стал энергичный жест администратора команды Сергея Гришина на четвертой минуте перерыва. Гришин, во время матча сидевший на трибуне рядом с дисквалифицированным Семиным, пулей выскочил из подтрибунного помещения и замахал руками Нигматуллину - давай, мол, беги в раздевалку!

 

     Владимир Эштреков на послематчевой пресс-конференции озвучил официальную версию замены Овчинникова - обострение старой травмы колена. Вот только произнесено это было не слишком убедительно и, возможно, является только долей истины. Не будь этих двух голов Есипова, замены, допускаю, могло бы и не последовать. Кроме того, сам Нигматуллин в кубковом матче с "Шинником" доказал, что он не вратарь-фантом, а вполне дееспособный голкипер.

 

     После перерыва "Ротор" (как удалось выяснить, по инициативе игроков, а не согласно установке Яремченко) сознательно отдал инициативу "Локо" и принялся играть явным "вторым номером", оберегая добытое преимущество. Самоотдача и дисциплина волгоградцев были невероятными. В их обороне за целый тайм не обнаружилось ни единой свободной зоны: пасы искусников-локомотивцев не проходили! Но стене не суждено было продержаться до конца.

 

     Когда арбитр Сергей Лапочкин показал резервному судье растопыренную пятерню и еще один палец на другой руке, тот, видимо, вначале не поверил. Иначе питерскому арбитру вряд ли пришлось кивать - да-да, к матчу добавлено шесть минут! При том, что замен по ходу второго тайма было всего три, а еще более или менее продолжительное время заняло лечение Сычева. Словом, столь длительного окончания матча вряд ли кто-то ожидал.

 

     И на этой самой шестой минуте "Ротор" потерял два бесценных очка. Рашевский опасно сыграл против Евсеева, и каллиграфический навес Лоськова со штрафного замкнул головой маленький Сычев. С финальным свистком на трибунах началась какофония: одни кричали "Ротору": "Мо-лод-цы!" - другие ругали Лапочкина. Времени он, может, и вправду добавил чересчур, но гол-то забивал не арбитр!

 

     А тем временем Яремченко в раздевалке говорил своим игрокам: "Сегодня вы два очка потеряли. Но с таким отношением к делу, как в этой игре, вы доберете гораздо больше".

 

Hosted by uCoz