САТУРН - ДИНАМО - 0:0

 

16. КОРНЮХИН

6,0

1. Березовский (к)

6,0

28. Диас

5,0

13. Менди

5,5

19. Жедер

6,0

6. ТАНАСЬЕВИЧ

6,0

14. Жан

6,0

5. Батак

6,0

20. Свидерский

5,5

25. Половинчук

6,0

77. Онопко (к)

5,5

8. Влчек

5,5

17. Бастия

5,0

(16. Михайлов, 90+3)

б/о

(25. Дельгадо, 87)

б/о

14. Гашек

6,0

5. Гиньясу

5,5

9. Дятель

5,0

15. Пусинери

5,5

11. Збончак

5,0

7. Быстров

5,5

7. Гьян

5,5

(8. Медведев, 68)

5,5

19. Корчагин

5,0

9. Павлович

5,5

 

 

(11. Рогачев, 89)

б/о

 

 

Запасные: 1. Кински, 2. Малай, 3. Mop, 27. Харлачев.

Запасные: 2. Коваленко, 4. Ганек, 17. Шеппард, 18. Яшин, 21. Карчемарскас, 33. Хизанейшвили.

 

Удаления

-

-

Предупреждения

-

-

 

0

Голевые моменты

2

3 (1)

Удары (в створ ворот)

6( 2)

3

Угловые

2

     Судьи: ТИМОФЕЕВ (Азов). Лапидус (Элиста), Хачатуров (Ростов-на-Дону).

     3 апреля. Раменское. Стадион "Сатурн". Минус 5 градусов. 13 500 зрителей (вмещает 16 000)

 

ПЛЮС НА ПЛЮС. А В ИТОГЕ - МИНУС

 

     В предыдущих турах именно "Динамо" с "Сатурном" показывали наиболее цельный футбол в премьер-лиге - но в субботу плюс на плюс дало минус. И полем, как, скажем, в Казани, это было не объяснить - не только ровный, но и зазеленевший газон в Раменском нынче по качеству, пожалуй, второй после "Локомотива". Тем не менее - ноль голов, три удара в створ, два голевых момента. Все. Даже ни одной желтой карточки.

     Можно ли восторгаться даже самыми четкими и заученными действиями рабочих на заводском конвейере? Вот и здесь было нечто схожее. Да, динамовская оборона работала как часы - но уже к середине второго тайма я поймал себя на мысли: скорее бы все закончилось. В сезоне-2004 уже довелось видеть немало матчей, но эта мысль возникла впервые. И после игры ее косвенно подтвердил Борис Игнатьев. "В первом тайме динамовцы сами не играли и нам не давали, - сказал он. - А после перерыва не играли уже и мы сами".

 

     Происшедшее (вернее, не происшедшее) автор этих строк склонен объяснить сразу несколькими причинами. Во-первых, сложилось впечатление, что из-за обилия ничьих на старте обе команды больше боялись проиграть, чем стремились выиграть. Во-вторых, Ярослав Гжебик отлично понимает, что материал он получил не ахти, а тут еще команда на пять матчей осталась без Булыкина, через которого шли почти все атаки в двух первых турах. Значит, взять можно только организацией и дисциплиной, а против команд с таким индивидуальным мастерством, как "Сатурн", тем более на выезде, нужно играть только с оглядкой на тылы. С другой стороны, Игнатьев, пришедший в команду перед самым сезоном, знакомится с ней во всех деталях только сейчас. Для того чтобы она стала такой же управляемой, как у Гжебика, ему нужно время. "Организация игры "Динамо" в обороне - тот случай, когда есть чему поучиться, - еще одно высказывание Игнатьева. - Именно так сегодня играет Европа - минимум пространства, нет времени на размышления".

 

     Своеобразная селекция "Сатурна" привела к рекорду страны: впервые в стартовом составе российского клуба на поле вышли СЕМЬ южноамериканцев! В отличие от них, почти инопланетян, тот же Гжебик в нашем чемпионате сразу почувствовал себя как рыба в воде. По тому, как он ведет себя на скамейке, создается впечатление, что перед началом работы в России ему прочел лекцию Валентин Козьмич Иванов. Помните слова торпедовского мэтра - о том, какой лексики не хватало в "Тор-Мете" Сергею Алейникову? Не случайно Игнатьев после матча сказал: "Думаю, что в перерыве пан Гжебик поговорил со своей командой на серьезных тонах". На мой вопрос: "Действительно поговорили?" - главный тренер "Динамо" улыбнулся, да столь лучезарно, что одна из причин более внятной игры бело-голубых во втором тайме стала очевидна.

 

     Вообще, если подсчитывать количество поводов для радости и печали после этого матча, то в выигрыше осталось "Динамо". С выездной задачей оно справилось, и даже аппетит во время еды пришел. Гжебик не стал скрывать: "Корчагин, который сделал хет-трик в предыдущей игре, мог решить исход матчей и против ЦСКА, и сегодня. Я очень злюсь, что он на 90-й минуте не использовал такой хороший шанс". А ведь у него была и еще более верная возможность - после прострела Влчека получасом ранее. Но пока этот форвард - из тех, кому три гола в одной игре забить легче, чем по одному - в трех матчах. Корчагин - игрок куража, а не стабильности.

 

     При этом ему до окончания булыкинского "срока" нет замены. Злится Гжебик или нет, а на следующий матч все равно его выпустит - недаром в запасе "Динамо" в Раменском не было ни единого нападающего. Слова чеха, что впереди теоретически могут сыграть и Яшин, и Михайлов, и Влчек, выглядели попыткой сгладить проблему. Учтите и то, что Гьян - очень хороший подносчик снарядов, но о его навыке завершающего удара лучше всех высказался все тот же Гжебик, когда увидел, что перед розыгрышем углового африканец пошел в чужую штрафную. Последовало громкое: "Назад!!!"

 

     Ну а что же случилось с "Сатурном" после вполне достойного по созидательной игре, хотя безголевого и безмоментного (за исключением не засчитанного из-за игры рукой гола Пусинери), первого тайма? Вот одна из гипотез. Пока команда, по выражению Игнатьева, только ищет свою "физиономию", футболисты играют с явной оглядкой на авторитет номер один - Виктора Онопко. В первом тайме тот выигрывал почти все единоборства - и атаки "Сатурна" следовали одна за другой. Но после перерыва Онопко, видимо, устал. И в борьбе за мяч начал довольно часто уступать, и импульс от головы к ногам стал идти дольше - из-за передержек мяча, как и в Санкт-Петербурге, капитана начали обкрадывать. Тут-то и должны были включиться с удвоенной энергией более молодые. Но не смогли.

 

     Вопрос в том, не стоит ли Игнатьеву действовать по апробированной в Питере схеме - в первом тайме, когда сил у Онопко много, отдавать ему на откуп центр поля, а во втором переводить в защиту (Жедер при этом будет смещаться на фланг, а кто-то из защитников - меняться на хавбека). По поводу же игры Онопко с "Динамо" главный тренер сказал: "От Виктора многое зависит, но не надо забывать, что в середине недели он играл за сборную, потом была дорога домой - а он уже не мальчик. В любом случае связывать нашу невнятную игру во втором тайме с Онопко я бы не стал. На поле кроме него было еще девять полевых игроков".

 

     Увереннее всех у хозяев в этот вечер смотрелся Евгений Корнюхин. А ведь именно его позиции выглядели в дни перед матчем наиболее зыбкими. После неуверенных действий голкипера против "Спартака" и "Зенита" Игнатьев не скрывал, что может дать шанс новичку Кински. Но в среду тот остался без игровой практики в сборной Чехии, так и оставшись в Дублине на скамейке, - и лучший вратарь страны прошлого сезона все-таки получил еще один шанс.

 

     Год назад во время командировки в Ярославль я спрашивал руководителей "Шинника", не жалеют ли они о расставании с блиставшим в Раменском Корнюхиным. В ответ наряду с массой теплых слов услышал рассказ об уникальном устройстве психики этого вратаря. Куда бы Корнюхин ни переходил, везде он проводит потрясающий первый сезон. А потом то ли пропадает свежесть восприятия, то ли теряется мотивация - но играет намного слабее. И вновь куда-то переходит, чтобы блистать в следующем сезоне.

 

     Игнатьев слишком контактный человек, чтобы об этой особенности Корнюхина не догадываться. Но кредит доверия пока не исчерпан. "Прежде чем принять решение утром в день матча, я долго говорил и с ним самим, и с рядом ведущих игроков команды. По матчу претензий к вратарю быть не может".

 

     Зато должны быть - к большинству его партнеров. Ничья с "Динамо" (в отличие от трех предыдущих матчей) скорее из разряда творческих неудач. Значит, отсутствие побед даже при хорошей игре бьет по командной психологии. А потому в следующем туре, во Владикавказе, "Сатурн" устроят только три очка.

ЗА ЧТО САПОЖНИК УДАРИЛ ПУСИНЕРИ

     Один из самых ярких эпизодов встречи "Сатурн" - "Динамо", которая вообще-то была отнюдь не богата на события, произошел у скамейки запасных гостей. Дело было так.

 

     В середине второго тайма полузащитник хозяев Лукас Пусинери толкнул Ярослава Гжебика в грудь. Произошло это после того, как главный тренер динамовцев помешал аргентинцу быстро ввести мяч из-за боковой, откинув его за рекламный щит. Пусть даже Гжебик и затягивал время, но вести себя столь невежливо с "главным" (и не только с "главным") все же не рекомендуется. И тут же последовала ответная реакция: динамовский сапожник Андрей Шадров недолго думая огрел Пусинери по шее.

 

     Около минуты стороны разбирались, кто прав, а кто виноват, но затем страсти улеглись, и после окончания встречи участники конфликта были настроены весьма миролюбиво.

 

     - Пусинери действительно толкнул меня, но ничего страшного не случилось, - улыбаясь, прокомментировал ситуацию Гжебик.

 

     - Я наклонился за мячом, и в этот момент меня кто-то ударил, - это все, что, в свою очередь, сказал Пусинери.

 

     А вот делегат матча Соломон Шапиро уделил разбору инцидента довольно много времени. Уже поставил свою подпись под протоколом начальник "Динамо" Сергей Никулин, его команда уже уехала в Москву, а в судейской все еще продолжался просмотр момента. В результате протокол был окончательно подписан ближе к половине десятого вечера - через полтора часа после того, как прозвучал финальный свисток.

 

     На просьбу корреспондента "СЭ" Андрея КУЗИЧЕВА прокомментировать скандальный эпизод Шапиро, сославшись на регламент, ответил вежливым отказом. Между тем в его рапорте появилась запись о том, что сотрудник "Динамо" Шадров нанес удар Пусинери. А вот о том, что до этого аргентинец толкнул тренера соперников, упомянуто почему-то не было.

 

Hosted by uCoz